Четверг
31.07.2025
22:53
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS

 
ПОЗИТИВ-61
сайт учителя начальных классов
Дерябиной Елены Александровны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
МЕНЮ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Сайт начальной школы МБОУ СОШ №61
  • Начальная школа - детям, родителям, учителям
  • Kinder.ru-cайт для младших школьников

  • СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПРАЗДНИКИ
    Праздники России

    КАЛЕНДАРЬ

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


    Главная » Файлы » родителям

    Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.
    11.03.2012, 17:00

    Словарные слова, как и таблицу умножения надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов - огромный толстый словарь и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо, если Ваш ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написания слов «абрикос», «лопата»?

    Я хочу предложить Вам несколько способов и методов по запоминанию написания словарных слов.

    Важно помнить:
    - Заниматься ежедневно по 15-20 минут.
    - Брать для запоминания от 5 до 10 слов на неделю.
    Для запоминания слов использовать следующие задания.
    1. Чтение слова ребенком.
    2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем).
    3. Орфографическая работа над словом: 
    - постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
    - звукобуквенный анализ слова,
    деление слова на слоги и на слоги для переноса.
    4. Заучивание правописания данного слова: 
    подбор однокоренных слов,
    - составление словосочетания, предложения с этим словом, 
    - подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.
    5. Запись слова в орфографический словарик.

    6. Вечером (лучше пред сном) попросите ребенка проговорить, как он будет писать словарные слова.
    7. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).
    8. Картинный диктант (покажите картинки с изображением предметов, ребенок записывает названия предметов).
    9. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот.
    10. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).
    11. Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель – учителя, огороды – огород).
    12. Образование другой части речи (береза – березовая, восточная – восток, продавец – продавать).
    13. Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков: 
    - по родам; 
    - по числам; 
    - по склонениям; с непроверяемыми гласными. А, О, Е, И; 
    - с непроверяемой и проверяемой гласной; 
    - одушевленные или неодушевленные предметы; 
    - по тематике – Например, «Город» и «Деревня»;
    - по частям речи;
    14. Выписать из данных слов: 
    - слова, состоящие из двух, трех слогов;
    - слова с «Й»;
    - слова с шипящими.
    15.Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор - красный, улица - широкая).
    16. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звукобуквенного анализа.
    17. Подбор однокоренных слов.
    18. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины).
    19 Разбор слов по составу.
    20. Запись слов с разными приставками. Например: шел, пришел, ушел, зашел
    21. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади)
    22. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.
    23. Образовать новое слово при помощи суффикса (береза – березка, берег – бережок).
    24. Заменить одним словом набор слов («человек, который управляет трактором» – тракторист, «широкая проезжая асфальтовая дорога» – шоссе, «одерживать победу» - побеждать).
    25. Письмо по памяти.
    26. Самодиктант и взаимопроверка.
    27. Списать, вставить одну или две согласных (С или СС – кла…ный, керо…ин, шо…е, ро…а, ка…ир, ба…ейн). 


    Хорошо зарекомендовал себя "Cпособ написания слов с закрытыми глазами".
    - «Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге.
    - Назови его по буквам.
    - Заставь помигать «опасную» букву. Какая буква «мигает»?
    - Прочти медленно, как будешь писать.
    - Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь»
    Все выполнять с закрытыми глазами.

    Категория: родителям | Добавил: Lesandra
    Просмотров: 747 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Поиск

    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    НОВОСТИ


    В соответствии с Законом РФ об авторском праве, перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям, 
    только с размещением активной ссылки на сайт //positive61.ucoz.ru 
    Материалы и иллюстрации, выставленные на сайте, взяты из открытых источников Интернета и используется исключительно в некоммерческих целях.

    ©2011-2023
    "ПОЗИТИВ-61" 
    персональный сайт учителя начальных классов МАОУ-СОШ № 61 г. Екатеринбурга

    Конструктор сайтовuCoz